Федеральный закон “Об образовании в РФ” №273-ФЗ
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы развития образования реализуются проекты и мероприятия по модернизации региональных систем общего образования. Запланированные мероприятия будут способствовать развитию системы общего образования.
От реализации проекта ожидаются следующие результаты:
-обеспечение эффективных условий обучения;
-повышение заработной платы учителей;
-развитие материально-технической базы школ;
-решение проблем малокомплектных школ в сельской местности;
-модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования;
-подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ.
В рамках модернизации общего образования введен Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.